Охрана здоровья обучающихся включает в себя. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся,
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных с уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология, химия и ОБЖ.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:
- состояние полного физического, психического и социального благополучия;
- совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность;
- целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение |
Значение, °С |
Учебные классы |
18-24 |
Актовый зал |
18-24 |
Спортивный зал |
17-20 |
Столовая |
18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура |
Скорость ветра |
Занятия отменяются в классах |
- 25 |
1-4 м/с |
1-4 |
- 25-26 |
без ветра |
1-4 |
- 25 |
более 5 м/с |
1-7 |
- 26-27 |
1-4м/с |
1-7 |
- 28-29 |
без ветра |
1-7 |
- 26-27 |
более 5 м/с |
1-9 |
- 28-29 |
1-4м/с |
1-9 |
- 30 |
без ветра |
1-9 |
- 28-29 |
более 5 м/с |
1-11 |
- 30 |
1-4м/с |
1-11 |
- 31 и ниже |
без ветра |
1-11 |