Методический совет школы - коллективный общественный профессиональный орган объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
При методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно -дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.;
организует и проводит экспертизу уровня профессионально –педагогической квалификации при аттестации педагогов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель деятельности методического совета - обеспечит гибкость оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
*создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
*способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
*изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
*широко информировать о опыте образовательного учреждения в печати, средствах Интернет, теле- радиовещания с целью использование имеющего опыта в других образовательных учреждениях;
*создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
*стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развития учебно-воспитательного процесса в учреждении и работы учителя;
*проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
*контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
*анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
*способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политики региона, государства.
Содержание деятельности совета предусматривает повышения квалификация педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к знаниям, наградам и другим поощрениям.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведения школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества